История школы

1

1

1

 

1 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

 

 

Уважаемые выпускники нашей школы!

Помогите, пожалуйста, собрать фотоальбом всех выпусков школы № 37.

Необходимы общие фотографии выпускных классов следующих годов:

1950г., 1951г., 1954г., 1959г.,

1961г., 1962г., 1963г., 1966г., 1969г.,

1971г., 1978г.,

1981г., 1987г., 1989г.,

1990г., 1991г., 1993г., 1994г., 1995г., 1996г.,

2002г., 2004г., 2006г.,

2010г., 2012г., 2013г., 2015г., 2016г.

           


 

История нашей школы - часть истории нашей страны

 Патриотизм – качество нравственное и природа его, как и любого чувства,  иррациональна. Прививая это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории, прошлому. Задачами воспитания патриотов, является любовь к своей семье, детскому саду,  школе,  улице,  культуре своего народа, толерантного отношения к  людям других национальностей, уважительного отношения к людям труда, родной земле. Актуальными, важными являются все задачи, и от решения  отказаться нельзя ни от одной. Воспитывая  у детей любовь  к родной школе, району, городу, мы  подводим  к пониманию, что это все часть нашей великой Родины. Быть патриотом, гражданином - это обязательно  быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с уважительным отношением к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

История Отечества — это не  только летописи и  архивы, памятники культуры, но  ещё и  историческая память тех, которые осознают себя потомками предшествующих поколений и  пытаются изучить жизнь своих предков. Недаром говорят, что люди, утратившие своё прошлое, не  имеют и  будущего. Что касается молодого поколения, то изучение истории своей Родины — необходимое условие формирования гражданственности, патриотизма и  исторического сознания. Работа по истории школы проводится в нашем коллективе постоянно, но в последние два года она особенно активизировалась в связи с приближающимся переездом в новое здание школы. И педагогам и учащимся захотелось сохранить не только в памяти, но и в различных изделиях и экспонатах материально оформленную историю.

Изготовление экспонатов проводилось по определённому плану. Во-первых, были проведены беседы с детьми об истории школы на основе старых фотографий, бесед с ветеранами, изучения альбома по истории школы.

Затем были проведены экскурсии к местам нахождения зданий, где в 1928 году располагалась школа. Это на улице Бурлинской,2 и на Чаплыгина,28. На Бурлинской,2 (бывшая улица Рабочая) здание не сохранилось, там сейчас жилой дом. На Чаплыгина,28 дом сохранился в очень плачевном состоянии.

Затем была проведена экскурсия в мастерскую «МАКФОРТ», где дети были ознакомлены с технологией и материалами изготовления макетов зданий.

Далее были проведены ряд занятий-отчётов по экскурсиям. Итог - написание сочинений, рисунков.

Потом мы с детьми провели планирование работы по изготовлению макетов. Определились с выбором материалов и приступили к изготовлению.

По окончании работы были проведены классные часы с учениками начальных классов, где дети были ознакомлены с историей школы и макетами. Так  происходит реализация ученического проекта «Макеты зданий, в которых работала наша школа».  Затем был создан  стенд «История нашей школы - часть истории нашей страны», где  размещены рисунки детей, фотографии школы прошлого и будущего, документы. С одним из макетов здания школы ребята 5А класса в городском конкурсе заняли третье место.

                                          

 

Видеосюжет о проекте

 

Для сегодняшних учащихся, их родителей, учителей и сотрудников школы №37- многие страницы истории школы малознакомы или незнакомы вообще, а судьба большинства выпускников школы – незнакома тем более.
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы,  судьбу педагогов, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников, особенно добившихся высоких результатов в жизни.  Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе, позволят пополнить Музей школы новыми экспонатами и историческими документами, архивными материалами, фото-документами.  Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Встречи с выдающимися выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.

                                                      

  Внимание!

Приглашаем всех  выпускников школы, родителей, педагогов, работавших в школе №37 принять участие в реализации проекта по истории школы:

·                     в фестивале рассказов на тему «История моей семьи - часть истории нашей школы», «История школы в истории моей семьи». «Наша династия». Рассказы желательно иллюстрировать фотографиями.

·                     В изготовлении коллажей «Семейное дерево» для учащихся и их родителей и сегодняшних, и учившихся в нашей школе в прошлом.

 

            Воспоминания Алёхиной Татьяны Виктровны, выпускницы 1999 года


 

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»